?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ну зачем они так?..
информационная безопасность, information security, searchinform
securityinform

Пожалуй, эта новость достойна того, чтобы её процитировать сразу, что называется, с места в карьер, не отвлекаясь на долгие вступительные пассажи:

Всего 74% российских компаний применяют антивирусные решения для защиты от вредоносного ПО. Как показало исследование, проведенное "Лабораторией Касперского" совместно с аналитической компанией B2B International, антивирусная защита — наиболее распространенная мера для обеспечения информационной безопасности ИТ-инфраструктуры в корпоративном секторе. Вместе с тем, 26% компаний по-прежнему не используют этот вид базовой защиты. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составлял 30%, рассказали CNews в "Лаборатории Касперского".

http://www.itsec.ru/newstext.php?news_id=95985

Я, конечно, догадывался, что в России еще есть немало компаний, которые вообще не обращают внимание на информационную безопасность, но, конечно же, и представить себе не мог, насколько, в самом-то деле, широка и глубока эта проблема. Хотя статистика по DLP выглядит еще хуже (по нашим оценкам, сегодня DLP'шками пользуются активно где-то в 15% российских компаний, и ещё в 20% их внедряют), но это объяснимо: и продукт сам по себе сложнее в эксплуатации, и внедрение приличных денег стоит, и далеко не везде внедрение DLP-системы даст ожидаемый положительный эффект.

Но то DLP. Антивирусы же существуют на рынке в три раза дольше, и можно найти массу бесплатных решений. Мне сложно даже представить всю глубину безразличия к безопасности своих данных того, кто в наше время не пользуется антивирусом. Даже если у них там не интернета (ха-ха), всё равно, есть ведь "флэшки" или, может, в таких случаях актуальнее вспомнить дискеты...

Вообще же вся эта история навевает очень грустные мысли об уровне культуры информационно безопасности в нашей стране. Несмотря на то, что мы с этой проблемой по возможности боремся и написанием статей, и проведением бесплатных семинаров в десятках городов, добиться глобальных изменений в менталитете руководителей очень и очень сложно. Впрочем, куда нам, если это не под силу даже двадцати годам существования в беспощадных условиях рынка?..

А вы лично знакомы с компаниями, где нет антивируса? Там правда всё так плохо, как я думаю?